Центр обучения по дополнительным образовательным программам и дистанционным технологиям
Обучение по дополнительным образовательным программам с 1996 г. по январь 2018 г. осуществлялось на факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.
С 2018 г. решением Ученого совета филиала факультет преобразован в Центр обучения по дополнительным образовательным программам и дистанционным технологиям (далее - Центр), который включает в себя следующие направления работы:
- профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов;
- формирование контингента студентов всех форм обучения через приемную комиссию;
- подготовка поступающих для сдачи вступительных испытаний в ВУЗ на подготовительных курсах;
- дополнительное образование детей и взрослых.
Учебные планы разработаны в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования на подготовку специалистов определенного профиля, с учетом требуемых компетенций, с учетом профессиональных стандартов, квалификационных требований к должностям, установленных действующим законодательством. Учебные планы, как правило, состоят из 4-х циклов дисциплин: социально-экономических, естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных.
Учебными планами предусмотрено: соотношение объемов времени на аудиторные занятия и самостоятельную работу слушателей, количество экзаменов и зачетов.
По каждой дисциплине предусмотрен текущий контроль знаний по результатам лекционных, семинарских и практических занятий, а также итоговый контроль в форме сдачи зачета или экзамена. Обучение по программам профессиональной переподготовки заканчивается государственной итоговой аттестацией слушателей, предусматривающей защиту итоговой аттестационной работы. В учебном процессе широко применяются активные методы обучения: деловые игры, круглые столы, кейс-занятия, новые образовательные технологии с использованием технических средств в обучении.
Каждая образовательная программа дополнительного профессионального образования обеспечена учебными планами, рабочими программами, которые составлены с учетом исходного образовательного уровня и профессиональной подготовленности специалиста. Учебный план отражает: цель обучения, категорию обучаемых, продолжительность обучения, форму обучения, режим занятий, перечень разделов и дисциплин, количество часов по разделам и дисциплинам, виды учебных занятий, формы аттестации и контроля знаний. Исходными документами для составления рабочей программы учебной дисциплины являются:
- учебный план соответствующей программы, составленный в соответствии с ФГОС ВПО/ВО;
- рабочие программы блоков дисциплин (общего гуманитарного и социально-экономического, естественнонаучного, общепрофессионального).
РУПы предусматривают следующую структуру:
1) Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе.
В этом разделе конкретизируются цели и задачи. Задачи изучения дисциплины раскрываются на основе изложения требований к знаниям, умениям и навыкам, которыми должны овладеть слушатели. Рассматривается значение изучаемой дисциплины для формирования фундаментальных и прикладных знаний, обосновывается важность изучения наиболее существенных разделов курса.
2) Формируемые компетенции
3) Распределение часов учебных занятий.
Распределение часов учебных занятий дисциплины составляется в соответствии с учебным планом.
4) Содержание дисциплины.
Содержание соответствует современному уровню развития науки, техники, культуры и производства, а также отражает перспективы их развития. Содержание дисциплины разбивается на темы, охватывающие логически завершенный материал; определяется объем каждого из видов аудиторных занятий по каждой теме. В каждой теме программы перечислены основные вопросы, подлежащие изложению в лекции, и указаны вопросы для самостоятельного изучения.
Внеаудиторная самостоятельная работа слушателей включает следующие виды деятельности:
- конспектирование первоисточников и др. учебной литературы;
- проработку учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе);
- написание рефератов;
- выполнение расчетно-графических домашних заданий;
- решение задач и упражнений;
- подготовку к зачетам и экзаменам.
В данном разделе указываются практические (семинарские) занятия, их наименование, содержание и объем в часах. В программе практических занятий (семинаров) указываются:
- раздел и тема лекционного курса, к которым относится планируемое занятие;
- порядковый номер и содержание занятия;
- методы контроля усвоения слушателями соответствующей части программы учебного курса;
- продолжительность занятий в часах.
5) Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу.
6) Учебно-методические материалы по дисциплине.
7)Материально- техническое обеспечение учебного процесса по программе
В список основной литературы включаются новые издания учебников и учебных пособий с учетом их наличия в библиотеке филиала, ЭБС.
Содержание РУП отражает установленные положения и нормативы по организации дополнительного профессионального образования. Составителями рабочих программ являются преподаватели филиала. Каждая рабочая программа проходит обсуждение и утверждение на соответствующей кафедре.
Разработка тематики итоговых аттестационных работ осуществляется выпускающими кафедрами заблаговременно, утверждается заведующими кафедрами. Слушателю может предоставляться право выбора темы выпускной аттестационной работы вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. При этом учитываются актуальность темы и региональный аспект. Все итоговые аттестационные работы проходят обязательную защиту. Разработка тематики итоговых аттестационных работ осуществляется ежегодно.
По мере обновления образовательных программ в учебные планы и рабочие программы вносятся соответствующие корректировки независимо от вида изменений (изменения объема времени, тематики, внесения дополнений, извлечение устаревшей информации, дополнение рекомендованной литературы, изменение формы контроля и т.д.).
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов осуществляется с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы. Сроки и формы обучения устанавливаются в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ними договора.
Учебный процесс осуществляется в течение всего календарного года. Обучение слушателей регулируется расписанием, составленным по каждой программе на весь период обучения и утвержденным директором филиала. Расписание составляется на основе учебных планов, где учитываются:
- количество учебных часов, отведенных на конкретную дисциплину;
- недельная нагрузка согласно учебному плану.
По программам профессиональной переподготовки специалистов государственная итоговая аттестация слушателей осуществляется государственной экзаменационной комиссией, которая утверждается приказом ректора ВАВТ.
Государственную экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует ее деятельность, обеспечивает единство требований в оценке знаний слушателей. В состав государственной экзаменационной комиссии могут входить представители местных органов исполнительной власти, территориальной службы занятости населения, научно-педагогического персонала филиала, специалисты предприятий, организаций, учреждений – представители потребителей кадров данного профиля, ведущие преподаватели и научные сотрудники других образовательных учреждений.
После итоговой аттестации слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке. Реализация образовательных программ подкреплена учебно-методическим и информационным обеспечением.
К работе Центра привлекаются преподаватели филиала, а также преподаватели-практики, сотрудники ведущих организаций и учреждений Камчатского края (работодатели).
Центр поддерживает тесные связи с Центром занятости населения Камчатского края, а также с Центрами занятости населения г. Петропавловска-Камчатского, г. Елизово, г. Вилючинска и др. Все текущие вопросы решаются оперативно. Центры занятости населения проявляют заинтересованность в сотрудничестве.
В Центре созданы условия для плодотворной работы со слушателями: распечатаны документы, скомплектованы папки, оформлены информационные стенды. К каждому слушателю применяется индивидуальный подход, позволяющий наиболее полно и качественно удовлетворить потребности слушателя в получении необходимых знаний для дальнейшей профессиональной деятельности.
Работодателями, директорами предприятий Камчатского края, руководителями организаций и ведомств, в которых трудятся слушатели Центра, весьма высоко оценивается их образовательный и культурный уровень, профессиональные и деловые качества. Это подтверждают направляемые в адрес ДВФ ВАВТ многочисленные отзывы и благодарственные письма.
ЛНПА, обеспечивающие образовательный процесс по дополнительным программам
- Положение о Центре обучения по дополнительным образовательным программам и дистанционным технологиям
- Положение об итоговой аттестации слушателей по дополнительным программам профессиональной переподготовки
- Положение об итоrовой аттестационной работе слушателей по дополнительным проrраммам профессиональной переподrотовки
- Положение о дополнительном образовании детей и взрослых
- Порядок разработки и утверждения дополнительных профессиональных программ
- Правила приема на обучение по программам дополнительного профессионального образования
- Положение о порядке и условиях повышения квалификации и профессиональной переподготовки
- Положение о порядке оформления, выдачи и хранения документов о квалификации в сфере дополнительного профессионального образования
Документы о порядке оказания платных образовательных услуг
Образцы выдаваемых документов о допобразовании
- Диплом о профессиональной переподготовке
- Удостоверение о повышении квалификации
- Сертификат о повышении квалификации
Проведенные мероприятия Центра
07.10.2017 «Образовательное пространство без границ»
27.11.2017 «Актуальные проблемы организации судебной деятельности в судах субъектов РФ»
15.12.2017 «Мировые судьи»
29.09.2018 «Ярмарка учебных заведений»
02.10.2018 «Образование. Карьера. Увлечение»
25.12.2018 «Мировые судьи»
21.06.2019 «Итоговая аттестационная работа по ГМУ»
28.09.2019 «Выставка-ярмарка»
03.10.2019 «Образование. Карьера. Увлечения – 2019»
03.10.2019 «Применение интерактивных методов при обучении практическим профессиональным навыкам юриста»
01.11.2019 «Мировые судьи»
16.12.2019 «Защита ИАР мировых судей»
20.03.2020 «Открытие новой программы повышения квалификации»
26.06.2020 «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»
22.11.2021 «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»
«Форум-презентация российского образования в г. Ханой»